Активные граждане или стукачи?

21.07.2014 13:33 | Арина Кочурова | Блоги Активные граждане или стукачи? Вечер пятницы, управление ГИБДД УМВД России по Кировской области на Преображенской, группа добровольцев проходит инструктаж перед очередным выездом, главная цель которого – соблюдение безопасного положения на дорогах города. Многие кировчане уже знакомы с деятельностью гражданской организации «Ночной патруль», которая почти два года по ночам пятницы и субботы помогает сотрудникам ГИБДД следить за порядком. За это время с их помощью поймано более 400 пьяных водителей. Инструктаж — важная часть Патруля, активисты не имеют права приступить к ночному дежурству, если не прошли его. К тому же, часто приходят новенькие, которые должны знать установленные правила. Уже по дороге в ГИБДД один из активистов замечает подозрительного водителя, садящегося в автомобиль. Но участники «Ночного патруля» не имеют полномочий самостоятельно останавливать и тем более задерживать нарушителей, поэтому приходится продолжить движение на инструктаж. Активисты, выступающие за соблюдение законов и правил дорожного движения, конечно же, сами не имеют права их нарушать. Если они заметили подозрительного водителя, то должны сообщить об этом дежурным сотрудникам ДПС или супер-экипажу (экипаж, в котором участвуют как специалисты, так и активисты). Также на инструктаже происходит разделение экипажей по районам, обычно в патрулировании принимают участие около шести машин. В каждой минимум два человека: водитель и штурман, обеспечивающий связь с остальными активистами. Дежурства бывают разные «Поехали!» — восклицает ответственный за «Ночной патруль» сотрудник ГИБДД. Экипажи отправляются на дороги Кирова, пара машин уже преследует ранее замеченного нарушителя, которого вскоре останавливают сотрудники ДПС. Тут активисты могут выступать как понятыми, так и важными свидетелями, иногда дела доходят до суда, так как не все нарушители признают свою вину. За время деятельности организации ее участники выделили наиболее «злачные» места, у которых всегда ведется наблюдение. Водитель одного из экипажей рассказывает, что слышал у одного из таких мест диалог, в котором пьяного молодого человека отговаривали садиться за руль, так как «Ночной патруль» может поймать. Но, как правило, кто-нибудь все же решается пренебречь законом. Также данные о нарушителях поступают по телефону 455-002. Сообщают не только о пьяных водителях, самым резонансным стало сообщение о матери, собирающейся выкинуть своего ребенка из окна. Движение «Ночной патруль» зародилось после «ДТП у Октября», произошедшего осенью 2012 года, где столкнулись четыре автомобиля, одним из которых в нетрезвом виде управлял Эдуард Игнатян, ныне отбывающий наказание в колонии-поселении. Многие участники трудятся с начала образования организации, ничего за это не получая. Более того, иногда после ночных дежурств машины приходится ставить на ремонт, да и бензин не перестает уменьшаться. Но их цели вполне просты и понятны: «В свете последних событий, совсем не хочется, чтобы мои дети страдали в ДТП, — говорит один из активистов, — у каждого есть семья, родственники, друзья, знакомые. Не хочется их терять только из-за какого-то пьяного, неадекватного человека, севшего за руль». Активистов так же могут наказать за нарушение правил дорожного движения. Однако водители признаются, что после того, как попали в Патруль, стали ответственнее относиться к вождению. В дневные часы, когда можно позволить увеличение скорости или запрещенный обгон, вспоминают, что являются частью «Ночного патруля» и нарушение ПДД уже не могут себе позволить. Время близится к полуночи, поступает ориентировка, что на одной из улиц в помятой машине сидит пара нетрезвых на вид людей. Но нельзя наказать за пьяное вождение, если автомобиль стоит на месте. Поэтому приходится просто ждать, когда они сдвинутся с места. Сотрудники ГИБДД так же ждут рядом, но бывают ситуации, когда они все заняты, и активисты провожают нарушителей до дома. «Целы, никого не убили, и ладно,» – говорит участник Патруля о неадекватных водителях. Вопрос ста рублей Самое тяжелое время – между двух и трех часов ночи: появляется желание спать. Примерно в это же время люди начинают покидать ночные заведения. «На самом деле, это вопрос ста рублей. Ну выпил ты – закажи такси. Жаль сто рублей – позвони другу. Сегодня он тебе поможет, завтра – ты ему. Нет, они садятся в свою машину. Зачем?» – сетует активист «Ночного патруля». Но в эту ночь все спокойно, по рации объявляют, что произошло задержание очередного нарушителя, он будет последним за это дежурство. «Хоть бы кто-нибудь крикнул о разборках или очередном неадеквате, – смеются водитель и штурман, поглядывая на рацию, – иногда ночи проходят не так спокойно, как эта. Однажды одна из активисток нарвалась на злых таксистов и кричала нам, что ей угрожают сжечь машину за участие в «Ночном патруле». Но все обошлось. Бывало и такое: приходилось выламывать окно, чтобы достать из машины водителя. Он настолько был пьян, что не чувствовал действия газового баллончика. Слезы лились, но выходить он не собирался. Пришлось доставать. Часто ловим людей, которых до этого лишили прав. Или бывает, что сначала в пятницу попался пьяным, потом в субботу – снова в таком же состоянии». Есть те, кто не разделяют действия «Ночного патруля». Более того, считают их опасной преступной группировкой или стукачами. Некоторые пойманные сразу признают вину и даже раскаиваются, но это скорее исключение. Чаще нарушители начинают сопротивляться, угрожать. Так и появляются разбитые стекла, заломленные руки. Что остается применять активистам, как не силу, когда на кону стоят человеческие жизни. Но участники Патруля не обращают внимания на противников и честно несут свою гражданскую позицию в массы. За первый год деятельности было поймано 300 нарушителей, за этот на сегодня — 100. Это ли не показатель, что люди стали задумываться, а стоит ли нарушать и подвергать себя и окружающих опасности, когда можно этого избежать.

http://www.nabludatel.ru/new/2014/07/21/grazhdane-ili-stukachi/#comments


Комментарии закрыты.


назад